вторник, 8 ноября 2016 г.

Шаг первый: "Осознание. Примеряем на себя плюсы и минусы работы бортпроводника"

Теперь разберем по шагам все этапы становления бортпроводником: от зарождения мысли до "звания действующий бортпроводник".  

И начнем с самого первого, и пожалуй, самого важного шага: осознания. Многие почему то игнорируют его, и очень зря. Недостаточно просто подумать "я хочу быть бортпроводником" и через минуту отправить анкеты во все авиакомпании.

ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно взвесить все плюсы и минусы, примерить их на себя, проштудировать всю доступную информацию об этой профессии и понять - соответствует ли она вашим ожиданиям? Просто существует так много людей, которые мечтают об этой профессии и действительно не понимают, что на самом деле она из себя представляет. Безумно огромное количество. Из которых потом получаются горе-бортпроводники. Иногда, когда я попадаю с такими в рейс, у меня волосы на голове встают от того, с какими ожиданиями от работы они пришли в компанию О_о
Ожидание

Я, вся такая хрупкая и красивая стюардесска, порхаю по салону в идеально выглаженной и красивой форме, с безупречным макияжем и прической, получаю от каждого пассажира улыбки, комплименты и восторги. Каждый мужчина мечтает познакомиться со мной, ловит мои взгляды. И все такие вежливые, такие галантные. В рейсе мы только шутим и смеемся, кокетливо поправляя свои головные уборы. Усталости ноль, ведь совсем не сложно предложить 150-500 пассажирам напитки и горячее, а собирает это кто-то другой. Может даже сами пассажиры, но явно не я, ведь я - королева неба, а сбор грязи... ну не царское это занятие. А когда заканчивается рейс, я все в такой же идеально выглаженной форме, с безупречным макияжем и прической прощаюсь с пассажирами и полная энергии еду домой. А потом у меня стоит рейс на Мальдивы, где я буду отдыхать 10 дней. А после него обязательно Доминикана, или может даже какой-нибудь недельный Рим или Лондон. А разворотные рейсы королевы неба почти и не летают, потому что когда часто ходят по салону взад-вперед, наша корона царапает фюзеляж. А это все таки не безопасно.

Реальность

Я больше не разбираюсь в днях недели, и если меня спросят какой сегодня день - всегда отвечаю что четверг. Когда-нибудь да угадаю ^^ Все потому, что началась весенне-летняя навигация и я летаю почти без выходных. И дай бог раз в месяц слетать туда где солнце и море, больше чем на сутки. А так - ищите меня на разворотных рейсах в Сочи и Симферополь - это все мое, родное) Не придумали такой косметики, которая смогла бы выдержать испытание фульного 747 или 777. Сухой воздух просто убивает мою кожу и она жадно глотает любые увлажняющие маски дома. Пучок (будь он не ладен) не хочет держаться весь рейс и для идеальной гладкости #каксрекламнойкартинки спасают только тонны лака, которые волосы тоже пересушивают. Во время обслуживания я пашу больше, чем в тренажерном зале - 200 раз присесть перед телегой - это святое. А тележку, полностью забитую касалетками, подносами/ланчиками, соками, чайниками и кофейниками, катать вперед и назад тоже знаете ли не чемоданчик за собой возить. И как-то раз, я включала шагомер на телефоне, и знаете - лучше бы не включала) Не представляла, что смогу преодолевать такие расстояния хD Лишь со стороны кажется, что это легко и просто. А когда пробуешь сам, на своем первом стажерском рейсе, до дома добираешься ползком и вырубаешься уже на пороге. Лицо просто сводит от постоянной улыбки, уши закладывает от гула двигателей и тебе кажется, что ты все еще плавно паришь из стороны в сторону, в такт самолету. Иной раз просто хочется остаться в тишине и ничего не говорить пару часиков. Но в конце каждого рейса, когда прощаюсь со всеми пассажирами, я слышу в ответ искреннее: "Спасибо вам за полет". И пусть не от всех, но все-таки от большинства. Вот тогда я расплываюсь как довольный кот на солнышке. И вот как-то силы появляются. Улыбка становится шире. Глаза блестят. И я понимаю, что люди благодарны за мое радушие, за мою работу и за мое внимание. Для бортпроводника это действительно много значит - искренность и благодарность. Однако тем, кто не смог полюбить эту работу, а так же неисправимым эгоистам этого не понять. Увы, тогда подпитки энергией не происходит и они остаются уставшими и злыми на весь мир.

Я ни в коем случае никого не отговариваю и не убеждаю, что работа эта "какая-то не такая".
Я просто хочу донести, что работа эта максимально ответственная, где нет места легкомыслию. Ваши обязанности не заканчиваются на обеспечении сервиса. Они начинаются, в первую очередь, с обеспечения безопасности, и не заканчиваются до выхода из самолета. 
Авиация не терпит ошибок, дилетантства и отсутствия дисциплины.

Вроде бы такие простые вещи сейчас рассказываю, которые должны знать вроде как все, кто хоть немного погуглил про данную профессию, но на практике ситуация оказывается совсем другой.

Работа бортпроводником подразумевает собой очень много аспектов. Грубо говоря вы должны будете уметь все. Начиная от того, чтобы разместить всех пассажиров и обеспечить их готовность к безопасному взлету и заканчивая принятием родов на борту. Серьезно - вас будут этому учить, и вы даже экзамен на эту тему сдавать будете. А так же научитесь оказывать первую доврачебную помощь.

Кроме того ВЫ и именно ВЫ отвечаете за безопасность пассажиров на борту.

Ваше неправильное принятие решения в аварийной или экстренной ситуации, а так же ваше бездействие может быть уголовно наказуемо.

И я уже молчу, что очень многое вам придется делать "по ситуации". То есть присутствие мозга и отсутствие паники и истерик - весьма желательно - ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Так что покормить пассажиров - это самое незначительное что мы делаем. Ну а красивая форма - это как приятный бонус)

Нет, я никого не пытаюсь запугать (кто любит страшилки, советую посмотреть все выпуски Расследования авиакатастроф - это действительно интересно).

Просто довольно многие девушки (именно почему-то девушки, а не парни), приходят на данную работу совсем с другими ожиданиями, как я уже писала выше. И либо во время обучения (в лучшем случае) или после первого полета разочаровываются абсолютно. А так как договор уже подписан, придется либо отдавать деньги потраченные на тебя компанией на твое же обучение, либо работать "через не хочу", а это будет настоящий ад и каторга, поверьте.

Поэтому-то я и говорю, подумайте, а оно вам надо? Справитесь ли вы с перегрузками? С ответственностью? С конфликтными пассажирами? С возможностью аварийных ситуаций?

Плюсов конечно очень много у данной работы, но и минусы нужно тоже уметь правильно взвесить.

 Плюсы 

+ возможность путешествовать по всему миру. Самый волнующий для всех плюс, ради которого в основном все и мечтают о данной профессии) Однако эта возможность доступна не во всех АК. Командировки и эстафеты чаще и продолжительнее в чартерных компаниях;
+ замечательные цены на корпоративные билеты для себя и семьи. Но тут уже чартерные компании в пролете - у них таких билетов, к сожалению, нет.
+ отпуск 71 день. Пожалуй это чуть-ли не единственная работа, когда во время долгого отпуска, ты начинаешь по ней скучать. Или просто не знаешь как распланировать все свои дни в пределах одного календарного года;
+ ЗП выше среднего. Не золотые горы конечно, но и не "земная" средняя. Особенно в Москве;
+ регулярное оплачиваемое прохождение ВЛЭК. Для кого-то это может прозвучать странно, но с годами поймете, что следить за здоровьем нужно вовремя. А часто ли мы все ходим по врачам, пока что-то действительно не заболит? ;
+ ненормированный график. Забываем о страшном 5/2, и бесполезном прозябании в офисах. Хотя для кого-то это может являться минусом;
+ привлекательные условия для декрета. Однако они не такие привлекательные для тех, кто просто устроился ради того, чтобы завтра же списаться на землю (как очень много девушек любят делать, наверное считая, что они самые хитрые ^^) - ничего хорошего из этого не получится;
+ раньше выйдешь на пенсию. Хотя всем кажется, что до нее немыслимо далеко, но все же;
+ каждый день что-то новое. Новые люди, места - нет монотонного труда который ограничивается лишь компьютером на столе и дорогой до офиса;
+ работу часто не воспринимаешь как работу. В привычном понимании этого слова, а как любимое хобби. Однако только если она в радость;
+ красивая форма. Не знаю как вы, а я от нее всегда тащусь и ношу с гордостью ^^ ;
+ учишься дисциплине и порядку во всем. Это большой плюс для не очень организованных людей, который не плохо помогает в жизни;
+ часто встречаешь интересных коллег. На бортпроводников обычно идут работать очень интересные люди, с интересными жизненными историями. Не буквально каждый конечно, но скопление таких людей в этой профессии очень большое;
+ сплоченный коллектив. Став бортпроводником ты получаешь не только комплект новой формы, но и огромную авиационную семью, на которую всегда можешь положиться. Один за всех - это про нас :) ;
+ у тебя однозначно будет интересная и необычная жизнь, которая будет в корне отличаться от жизни всех "земных" друзей. Однако привыкайте, что понимать и разделять ваши "небесные" радости и представление "нормального" смогут далеко не все.

Итого: 15 плюсов

Минусы

- это не семейная профессия. Во время плотного и ненормированного графика сложно найти вторую половину (особенно если она "земная"). А если такая половина уже есть, то не каждый/ая мужчина/девушка будет терпеливо ждать тебя с недельных командировок. И не каждый/ая смирится с твоим графиком, когда ничего нельзя запланировать заранее. Исключения составляют авиационные семьи - тут все идеально, ведь вы на одной волне. А если еще и в одном экипаже - то вообще красота ^^ ;
- ненормированный график. Для кого-то это плюс, а для кого-то ад. Рейс тебе могут поставить за 16-18 часов и ты никак не можешь от него отказаться, потому что у тебя уже появились какие то свои личные дела. Даже если у тебя на следующий день не стоит ничего по плану, это не значит что ты можешь рвануть за город на шашлыки с друзьями на все выходные. Могут вызвать. А может и нет. Исключения составляют заранее заказанные выходные дни (обычно за месяц). Поэтому ты часто не успеваешь решить какие-то свои проблемы, или просто встретиться с друзьями/родными;
- вред здоровью. Мы конечно не на шахте под землей работаем, но постоянные перепады давления, взлеты, посадки, сбитый режим сна и питания - это все отражается на нашем здоровье. А особенно на женском. Не просто так нам платят надбавку за вредность;
- ты постоянно хочешь спать. Как бы ты не зависел от смены часовых поясов - ранние подъемы в 3 утра и ночные рейсы могут превратит тебя в зомби. Летом, в свой выходной, я часто не хотела ничего, кроме как поспать;
- очень устаешь как морально, так и физически. Ты вроде как вагоны не разгружаешь, но однако потаскаешь все эти контейнеры, сумки, телеги и полутелеги за рейс - руки в конце уже отнимаются. Та же история и с ногами. За рейс, когда бегаешь не замечаешь, но дома усталость тебя настигнет и отправит в нокаут. А про морально - тут, думаю, все ясно. Любая работа с людьми не легкая. А у нас, на высоте 11000 м, даже у самых спокойных и вежливых может резко "снести крышу". И тебе этого человека нужно успокоить, и много чего выслушать. Не всегда приятного.

Итого: 5 минусов.

И если честно, все плюсы писались очень быстро, а вот на 3ем минусе мне пришлось остановится и призадуматься - что же тут еще плохого?)

Итак, откинув все свои ошибочные ожидания, ознакомившись с реальностью, взвесив и примерив на себя все плюсы и минусы, спросите себя еще разок: "Я все еще так же хочу стать бортпроводником?". Если появилась тень сомнения - тогда лучше бросьте эту затею на этом этапе. Значит вы были влюблены лишь в образ этой профессии и она не принесет вам морального удовольствия. Можно работать на "земной" профессии без желания и энтузиазма. Это будет скучно, вас это будет бесить - но это вполне частая практика. А вот работать бортпроводником и не любить то что делаешь - это ад. И долго вы в нем все равно не продержитесь. Эта работа просто съест вас изнутри.

Ну а если вы спросили себя еще раз и ваш ответ все равно "Да! Да! Я хочу! Я готов! Только возьмите меня!" - молодцы. Так держать. Проверка пройдена)

Но теперь появился новый повод для размышлений - а потяните ли финансово? Это тоже очень важный вопрос.

Дело в том, что первую адекватную зарплату ожидайте примерно через пол года после прохождения первого этапа собеседования.

Объясняю почему:

  • 1 месяц - уйдет на ваше трудоустройство. Т.е все этапы собеседования, ВЛЭК, запись на обучение, и дождаться когда садится новая группа;
  • 3 месяца - уйдет на само обучение. В это время вам платят довольно небольшую стипендию, которую будет хватать пожалуй только на проезды на это же самое обучение) Иногородние - тут у вас возникает вопрос с жильем - потому что компания его не предоставляет (кроме Аэрофлота, но на него всегда большая очередь);
  • 1 месяц - уйдет на налет стажерских полетов (30 часов) и сдачу главного экзамена МКК, после которого собственно вы и станете полноценным бортпроводником. Во время стажерских вам платят тоже сумму символическую. Выйдет, дай бог, как стипендия)
  • ну и еще 1 месяц как раз уйдет на то, чтобы получить первую зарплату. Обычно она выходит небольшая, потому что летать начнете, скорее всего, не с самого начала календарного месяца.
Вот и считаем - арифметика простая. На ближайшие пол года вам нужно запастись средствами... и терпением )

Деньги понадобятся и много:
  • на квартиру/комнату/хостел (иногородним) - самая большая статья расходов. Советую снимать одну комнату еще с кем-нибудь, иначе затраты будут значительные. После, когда вы познакомитесь со своей новой группой, желающих найти соседа будет много. А вообще, можно соседа и Вконтакте поискать в группе бортпроводников тут или тут. Там информация постоянно обновляется, так что проблем с поиском квартиры возникнуть не должно.

    Примерные цены на 2016 год:
    Квартира (однокомнатная) - 25000 р (возле аэропорта);
    Комната - 12000-15000 р (возле аэропорта). Можно жить вдвоем и поделить расходы пополам;
    Хостел - 4000-5000 р (в пределах метро, либо аэропорта).
  • на проезды. В Москве проезд дорогой. Советую сразу приобрести себе карту "Тройка" и "Стрелка" и пользоваться только ей - это значительно сократит ваши расходы.

    Поездка на метро - 50 р. По карте Тройка - 32 р.
    Проезд до ВКО (Внуково) - та же цена, что и на метро. Исключения составляют маршрутки - они берут по 120 р с человека. Едут быстрее и останавливаются прямо возле грузового терминала.
    Проезд до ДМЕ (Домодедово) на льготном автобусе №308 - 79 р. По карте Стрелка - 66 р и чем больше ездишь, тем меньше стоимость одной поездки.
    Стоимость якобы "быстрого" экспресс-автобуса №308 - 100 р. Хотя едет точно так же. Льготный ездит каждые 15 мин и стоит на пару шагов дальше.
    Про СВО (Шереметьево) - ничего сказать не могу. Никогда туда не ездила.
  • на еду. Цены в магазинах такие же, как и в других городах. Тут каждый рассчитывает для себя, кто как любит покушать) ;
  • на одежду для учебы и стажерских полетов. Советую купить ее соответствующую требованиям к форме на стажерские полеты, чтобы не покупать дважды, и тем самым сократить ваши расходы. Какую именно, для мальчиков и девочек, я отмечу в следующих статьях. Можно найти действительно не дорогую, благо в Москве магазинов полно;
  • на купальники и купальные принадлежности в бассейн на тренажер. Для тех, у кого их нет. Тапочки, шапочка, желательно совмещенный купальник для девочек и имитация одежды поверх (майка, штаны);
  • на спортивный костюм для сухопутного тренажера и дефиле. Опять же, у кого этого нет. Хотя если совсем плохо с деньгами - то подойдут и джинсы - просто вам самим будет неудобно;
  • на сумку/чемодан для полетов. Неотъемлемая часть вашей жизни. Девочки, про дамские сумки забудьте. Мальчики - тупо с пакетиком или рюкзаком на борт вас не запустят хD.

    Сумку можно найти в пределах 1000-1500 р;
    Маленький чемоданчик в пределах 2000-3000 р.
  • на ремень/часы/украшения соответствующие требованиям к форме. У кого совсем плохо с деньгами, а часы не подходят к форменной одежде - переход вам в помощь. 200 р - и вы избавлены от замечаний на рейсах. Получите ЗП, купите нормальные часы. Без них БП тоже никуда;
  • для девочек косметика/лаки для волос/заколки и пр. Ну это, в принципе, наши обычные затраты. Просто придется докупить аксессуары для пучка, тонну лака, а для тех кто не красится совсем - хотя бы тени, тушь и помаду - это базовый минимум.

Вроде бы все. Но список не маленький. Учитывая незначительную стипендию... ну сами понимаете, покрутиться придется)

Я сама иногородняя, родом из Новокузнецка. Но мне повезло - так сложилось, что родители переехали в Москву за неделю до меня, и я жила первое время с ними. Естественно, за квартиру и еду я не платила. Ну и финансово они мне очень помогали. Без них, конечно, я бы не знаю как справилась в этом плане, т.к ехала с довольно скромными накоплениями (30000-35000 р). Потому что с ТАКИМ графиком учебы найти работу - нереально. Нам еле хватало времени для сна - а еще нужно учить, много и постоянно. Иначе есть риск завалить экзамены, а соответственно и всю идею стать БП. А согласитесь, это бессмысленно тогда все получается.

Так что если вы задав себе эти вопросы, все еще уверены, что вы потяните это в данный момент в материальном плане, ровно так же как и в психологическом - добро пожаловать в нашу армию)

Смело отправляем анкету и записываемся на собеседование!)


Если единственным препятствием для вас становится финансовый аспект - просто поднакопите.  Если есть помощь со стороны родственников - прекрасно - можно копить не такую большую сумму. Если такой помощи нет, ничего страшного, придется чуть больше поднапрячься. Устройтесь на работу, на подработку, продайте ненужный хлам и одежду, которую не повезете с собой в Москву. Набор он никуда не денется. А кое-где он и вовсе не закрывается хD А вот если вы приедете, пройдете все этапы и поймете, что жить вам негде и не на что - вот это будет обидно, потому что от работы придется отказаться и возвращаться домой.

В конце, хотелось бы пройтись по самым часто задаваемым вопросам, которые я получаю ВК или на Спрашивай.

Топ 10 часто задаваемых вопросов:

Вопрос №1. Нужно ли заканчивать школу/поступать в университет, если я четко уверен, что хочу быть бортпроводником. Не хочу терять время, а сразу устроиться в компанию.
  
Ответ: школу закончить ОБЯЗАТЕЛЬНО (как вы вообще себя представляете в жизни с неоконченным средним?). Либо после 9го получить хотя-бы средне-специальное.
Поступать ли в университет или нет, для многих вопрос спорный. Тут вам нужно решать самим. Однако, я советую высшее образование все-таки получить. Можно ведь учиться на заочном и летать - этого никто не запрещает. Просто через год или два, вы можете понять, что перегорели. Что вы не видите себя больше в данной профессии. Или у вас случится травма, проблема со здоровьем. Да может произойти что угодно! Вы просто не представляете, как тяжело сейчас найти достойную работу, даже имея диплом по требуемой специальности. С вас везде будут требовать опыт, которого у вас нет. А если еще нет и диплома, даже вакансию обычного продавца-консультанта с ЗП в 30000-35000 р в Москве, вам будет ой как не легко получить. Подумайте о своем будущем. Я не говорю, что так обязательно будет и с вами. Но вот твёрдая почва под ногами - она не помешает точно. Для того, чтобы зайти потом на запасной аэродром в в виде другой профессии без сложностей.

========================================================================

Вопрос №2. Я плохо знаю английский. Значит о работе бортпроводника можно забыть? Я буду летать только по России? Что спрашивают на собеседовании?

Ответ: даже имея лишь школьную базу можно успешно пройти собеседование и летать заграничные рейсы. Вам просто нужно тщательнее подготовиться и что-то заучить. Подтянуть язык можно и самостоятельно, однако для этого потребуется ваша усидчивость. Сложнее всего будет побороть свою лень, из-за которой этот язык вы и не выучили. В следующих статьях я более подробно коснусь вопроса "подготовки к собеседованию" и "собеседованию на английском".

========================================================================

Вопрос №3. Нужна ли московская прописка для работы в АК Москвы?

Ответ: нет, не нужна. В каких-то компаниях ее не требуют вообще. В группе компаний АФЛ, насколько я знаю, достаточно временной прописки, которую может сделать абсолютно каждый, без проблем.

========================================================================

Вопрос №4. Можно ли работать в аэропорте своего города?

Ответ: только если там базируется какая-либо авиакомпания. Но почти все компании базируется лишь в Москве. У S7 есть база в Новосибирске. И вроде у Ютейр в нескольких городах, но точно в каких, не могу сказать. Это нужно будет уточнять. Но если базы там нет, то, естественно, работать вы там не сможете. Так что, только переезд.

========================================================================

Вопрос №5. У меня рост ниже 160 см. Меня не пропустят на собеседовании?

Ответ: сейчас уже не то время, когда существует категоричный и строгий отбор по росту. Девушки ниже 160 летают, становятся шефами и инструкторами, и все у них замечательно :)

========================================================================

Вопрос №6. Лучше отучиться за свой счет в специализированных школах бортпроводников или же за счет компании в их школе, после прохождения собеседования?

Ответ: лучше обучиться за счет компании после прохождения собеседования.
Во-первых, вас сразу научат так, как нужно по их требованиям. Если придете с другой школы, вас в любом случае посадят на переобучение (обычно оно длится 2 недели). А бывали и случая, когда заново сажали на первоначалку (то есть на 3 месяца), и по контракту, вы все-равно должны были большую сумму денег.
Во-вторых, вы не угадаете заранее, на какие типы ВС (воздушного судна) вам нужно обучиться. В каждой компании свой флот. Возможно какие-то вам совсем не пригодятся. А возможно, какого-то будет не доставать, и придется снова доучиваться. А это время и деньги. От компании вас обучат сразу на все необходимые типы.
В-третьих, ваше обучение в специализированных школах не дает НИКАКИХ ГАРАНТИЙ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ В АК! Запомните это. Это лишь курсы, которые вы прошли по своему желанию. Это не является билетом в авиакомпанию. То есть, вы можете потратить не малую сумму денег (около 50000-60000 р), и не пройти ни одно собеседование. Проще говоря, деньги и время (три месяца) на ветер. А все допуски и тренажеры действительны лишь год. Потом они просрачиваются и их нужно проходить заново. 
В-четвертых, авиакомпании любят брать именно на первоначалку. Потому что обучить с нуля гораздо проще и эффективнее, чем переучить с какой-то заложенной базой.

========================================================================

Вопрос №7. Какую зарплату получает бортпроводник?

Ответ: в каждой компании по разному. И никто из действующих БП не имеет права отвечать на подобный вопрос, по договору. Поэтому бессмысленно его задавать на форумах. Лучше задайте его на собеседовании. Именно там вам должны будут рассказать об условиях труда и размере ЗП.

========================================================================

Вопрос №8. Влэк

Ответ: все 1000 и 1 вопрос я подробно описала в этой  статье.

========================================================================
Вопрос №9. Что проверяет служба безопасности при приеме на работу?

Ответ: вашу судимость. Судимость ваших родственников. Ваши просрочки по кредитам никого интересовать не будут)

========================================================================

Вопрос №10. У меня есть ребенок. Может ли это послужить причиной отказа?

Ответ: нет, ребёнок не может стать причиной для отказа, но вопросы однозначно к вам будут. Типа "с кем оставите" и "как будет относиться к тому, что не будете участвовать в его воспитании"? Короче, максимально компрометирующие. Если грамотно ответите - то все будет хорошо. Однако помните, что это не семейная работа, и возможно, как работодателям, компании легче взять ту, у которой нет детей. Те кто с детьми пишут отказные от командировок, часто берут больничные и выходные, просят внеочередные отпуска чтобы быть чаще с ребёнком. Это вызывает много проблем в планировании такого бортпроводника. Наверно поэтому, для тех кто с детьми, отбор более тщательный. Но это лишь моя догадка :)



Пожалуй, вот и все, что я хотела рассказать про первый шаг.
Надеюсь для многих в голове прояснились какие-то моменты)


Ссылки на остальные статьи блога:



И если после внимательного прочтения всех остальных статей у вас есть какие-то вопросы, вы можете задавать их:


Буду рада помочь!

Всем спасибо за внимание!
Вперед к мечте, без тормозов и страха!)


2 комментария:

  1. Юличка, расскажи подробнее и лучше с фото все о форме для учебы и стажерских полетов.Какая она должна быть? И еще - какие должны быть часы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот тут же я подробно описала на своем примере с фото)
      http://bortprovodnik.blogspot.ru/2014/01/blog-post_14.html
      Я описывала как в идеальном случае приходить на собеседование, по требованиям к внешнему виду на стажерских полетах)

      Насчет часов:
      часы должны быть либо с черным кожаным, либо стальным ремешком. Без стразов/камней и крупных рисунков. С секундной стрелкой.
      Такие обычные строгие часики) Все по классике)
      Допускаются как у меня, у меня есть еле заметные камушки, но мне разрешили с ними летать)
      http://cs6052.vk.me/v6052010/b7c8/VWfj_v98Ci0.jpg

      Удалить